Алкогольная зависимость: выход есть!
Алкоголизация общества — одна из проблем общества (хотя звучит как каламбур, но смех, к сожалению, не вызывает). На самом деле алкоголизм затрагивает не только самого алкоголика, но и людей, которые находятся рядом: родных, сослуживцев, соседей, просто прохожих…
Как правило, своими силами вырваться из цепкой хватки «зелёного змия» человек не может. За квалифицированной помощью в нашем городе можно обратиться к врачу-психотерапевту Центральной районной больницы Олегу УСЕЛЁНКУ.
Свои способности, как считает сам Олег Павлович, он получил в наследство. Бабушка была знахаркой, травами лечила односельчан и жителей окрестных деревень. Отец обладал удивительной силой гипноза. Мог вылечить заикание за 15-20 минут. «Осознание, что алкоголизм — это зло, и убеждение: раз могу, то должен помогать людям», — так объясняет доктор Уселёнок свой приход в психотерапию.
Сегодня на страницах «ГС» врач рассказывает о том, что нужно сделать, чтобы избавиться от алкогольной зависимости:
— С этого года медицинская помощь лицам, страдающим синдромом алкогольной зависимости (хронический алкоголизм), оказывается в полном объёме, как платная медицинская помощь. Это стационарное прерывание алкогольной интоксикации (вывод из запоя); наблюдение и амбулаторное ведение больных; медикаментозное лечение алкоголизма (инъекции); эмоционально-стрессовая терапия; лечение методом целебного зарока по Григорьеву; гипноз; психодинамическая терапия (ПСТ).
— Как определяется, каким именно методом нужно лечить конкретного больного?
— Пациенту на первом собеседовании объясняются все недостатки и преимущества разных методов. [Лечения определяются в зависимости от степени заболевания и готовности пациента к лечению.
— Что значит «готовность к лечению»?
— Очень хороший вопрос. Вы не встретите ни одного алкоголика, который бы не говорил, что хочет бросить пить. Но только единицы делают первый шаг на пути к трезвости. Зачастую причина, подтолкнувшая к лечению, внешняя, хотя и серьёзная: угроза увольнения, потеря семьи, потеря социального статуса, задержание РОВД и т.д. И наша с пациентом задача, чтобы внешние фактор воздействия перерос во внутреннюю потребность. За 20 лет практики у меня был только один пациент, который хотел излечиться, но не смог.
Я убеждён, если у человека есть хоть малейшее желание жить трезвой жизнью, осталась хоть частица самоуважения и воли, эффект от лечения будет стопроцентный.
— Почему тогда так много пьющих, если вылечиться можно любому?
— Потому что алкоголизм — на одну треть болезнь социальная. Проще говоря, не каждый способен справиться с проблемами, которые возникают в жизни. Гораздо легче от них спрятаться за бутылкой. Кроме того, существует генетическая предрасположенность к зависимостям различного генеза.
— Сколько человек проходит лечение за год и каковы результаты?
— За 2012 год я оказал помощь 87 человекам (в том числе жителям Витебска и Орши) в избавлении от хронического алкоголизма, 16 — от табакокурения и 47 — от ожирения. Эффект лечения алкоголизма составляет 82%, табакокурения — 36%, ожирения — 95%. Хотя данные предварительные, потому что прошло еще мало времени. Эффект лечения алкоголизма за 2011 год — 72%.
— Почему нет стопроцентного результата?
— Как я уже говорил, главное — воля пациента. А если человеку нужна только справка о лечении, чтобы показать на работе или дома, то результат будет низкий — себя не обманешь. Пациенту необходимо понять, что кодировка или укол — это всего лишь первый, самый маленький шаг на пути к трезвой жизни. Человеку надо самому опять научиться нести ответственность за семью, работу, не прятаться, а справляться со всеми проблемами, которые возникают в жизни. Найти в этой жизни то, что бы ему заменяло алкоголь.
На первых порах после лечения тяга к спиртному пройдёт, она снимается стопроцентно. Укрепляется сила воли. Но ресурсы нервной системы быстро истощаются. И рано или поздно встаёт подлый вопрос: «А зачем я это сделал, ведь было так легко и весело». Это не возврат алкоголизма. Просто человек еще не полностью способен жить трезвой жизнью. И здесь главное не отчаиваться, а явиться на приём для усиления воздействия. На сеансах усиления пациент уже не лечится от алкоголизма, а укрепляется его сила воли, вера в себя, осознание того, что выбранный путь — единственно правильный.
Хочу добавить, что лечение нужно проводить не только с алкоголиком, но и со всей его семьей. Ведь члены семьи страдают от алкоголика больше, чем он сам от своей болезни, но терпят или не видят выхода. Рано или поздно это приводит к серьёзным психическим нарушениям, срывам или же к алкоголизму членов семьи.
— Спасибо за содержательную беседу. Предлагаю вернуться к теме в следующих номерах газеты.
Беседовала Татьяна БУРАКОВА.