Чтобы ваше обращение было рассмотрено
Что надо знать, чтобы при обращении в государственные органы, к должностным лицам получить компетентный и исчерпывающий ответ на свое предложение, траур, заявление? Разобраться в этом вам поможет заведующая сектором «одно окно» райисполкома Людмила Николаевна Маковская.
— Какие нормативно-правовые акты регулируют порядок обращения граждан?
— Конституция Республики Беларусь, Закон от 6 июня 1996 года «Об обращениях граждан», Указ Президента от 15.10.2007 №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
— Какие вопросы рассматриваются в порядке обращений граждан?
— В порядке, предусмотренном Законом «Об обращениях граждан», рассматриваются все вопросы (предложения, заявления и траура), за исключением обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, а также производства по делам об административных правонарушениях, а также за исключением обращений, для которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, организациях (должностными лицами).
— Какие сроки рассмотрения обращений граждан?
— Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его регистрации в государственном органе, иной организации, к компетенции которых относится решение изложенных в них вопросов. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступило обращение, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц. Срок рассмотрения обращений при необходимости направления запросов в иностранные государства или международные организации может быть продлён до шести месяцев руководителями государственных органов, иных организаций, в которые они поступили. В таком случае может пригодиться лучший онлайн переводчик. Однако для различных государственных органов может быть установлен и иной срок рассмотрения обращений.
— В каких случаях обращение может быть оставлено без рассмотрения?
Письменное обращение должно содержать наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляются; фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учёбы); изложение сути обращения (предложения, заявления, траура); личную подпись гражданина. Письменные обращения, не соответствующие указанным требованиям, а также содержащие нецензурные либо оскорбительные слова или выражения, могут быть оставлены без рассмотрения. Это же касается и случаев, когда текст обращения не поддаётся прочтению, когда оно подлежит рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь. После устранения этих нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу).
Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением тех, что содержат сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Обращение считается рассмотренным по существу, если в соответствии с законодательством решены все изложенные в нем вопросы, принят надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения и ему дан письменный ответ.
Вопросы задавал Михаил Белов.