Диспетчер — это знания и терпение
Если в квартире вдруг гаснет свет, мы хватаемся за телефонную трубку, чтобы сообщить в соответствующую службу про свою беду. На втором конце провода слышим: «Сенненский РЭС. Диспетчер Тихон слушает». Спокойный, доброжелательный голос сразу прогоняет смущение и нервозность. А главное, проблема решается быстро и жизнь входит в свою привычную колею.
Иначе и быть не может, потому что за диспетчерским пультом работает специалист с высшим образованием (в этом году закончил БНТУ по специальности «электроэнергетические системы и сети) и почти 10-летним стажем работы в организации Олег Тихон.
Но должностные обязанности диспетчера (который, кстати, работает по 12 часов) заключаются не только в выполнении заявок населения. Диспетчер отвечает за бесперебойное обеспечение электроэнергией всех потребителей. Он направляет на устранение повреждений линий ремонтные бригады, руководит их работой. Контроль за плановыми работами также входит в его обязанности.
Чтобы быстро ориентироваться в обстановке и принимать безошибочные решения, необходимо четкое знание оборудования электрических сетей. Вот почему одним из современных требований к работающего на должности диспетчера является высшее образование.
А еще диспетчер должен быть очень терпеливым и внимательным. Особенно эти качества необходимы в то время, когда стихия (сильные ветры и снегопады) портит линии электропередач. Тогда звонки в диспетчерскую «сыплются» один за другим. Но работники районных электросетей работают безупречно. Повреждения устраняются быстро и качественно. Немалая заслуга в этом диспетчера Олега Александровича Тихона.
Татьяна Буракова.
На снимке: диспетчер Сенненского РЭС Олег Тихон.