Историй с рыбалкой очень много
В то воскресенье, как, впрочем, и в будний день, деревня проснулась рано: закукарэкали петухи, на разные голоса залаяли собаки, застучали ведрами хозяйки.
В каждой из них были свои дела, у нас с дружками — свои. Мужчины в тот день собирались пойти на рыбалку, и нам, парням, грех было пропустить такое зрелище. Мы последовали за ними — в сторону лозняка, правда, держались немного поодаль, так как знали, что дядя Григорий (он последний шел, с топтухой) на рыбалке зрителей не любит, а значит, может не просто шугануть нас, но и прогнать домой. Мы когда собираемся на рыбалку на несколько дней , то заранее хорошо закупаемся на сайте rod-fish.ru где продается все самое необходимое для рыбалки , так делают и многие другие рыбаки с нашего города .
Слава богу, пронесло: минут через десять наша «процессия» прекратилось.
На берегу кто-то из мужчин стал надевать брюки со специально прорезанными дырками, чтобы быстрее выливалась вода, кто-то — абувався в лапти, чтобы не поранить ноги …
Дяди, как выглядела, заранее распределили и свои обязанности, так как ни слова не говоря трое мужчин с сеткой-топтухой сразу же полезли в воду (ее было где по пояс, а где и по шею), четвертый оставался на берегу, чтобы собирать готовый улов .
И вот «процесс» начался. Из кустов мы внимательно следили за ним. Больше всего — за дядей Григорием. Видели, например, как он толстым посохом «выгоняет» рыбу из-под берега, из-под кустов, как топает по дну ногами — мутить воду, слышали, как он же «разговаривает» с карасями: я вам, мол, покажу, будете знать, как в лозах прятаться … ну в топтуха …
После этих его слов на берег и действительно полетели первые рыбы. Они, по-видимому, из страха того, достаточно высоко подпрыгивали на траве, поблескивая на солнце чистейшем серебром …
Но что это? Наш дядя Григорий вдруг замолчал, потом остановился, никому ничего не говоря, спешно двинулся к берегу и потом так же спешно стал выбираться из воды. Правда, сделать это было достаточно сложно, так как берег скользкий, крутой …
Наконец дяде повезло: он вылез.
И тут мы заметили, что в лодыжке его штанов-то … шевелиться, даже ходит ходуном. Подумали, что это, наверное, карась — через одну дырку влез, а вылезти не может … Как вдруг через другую дырку прыгнула … ондатра.
Сказать, что дядя Григорий побледнел, испугался и растерялся, значит промолчать. Язык ему отняло конкретно, рот сам по себе открылся, глаза смотрели сначала на ноги, потом на воду, в которую прыгнула ондатра, а наконец — на мужиков:
— Хло-пцы, — по слогам произносил почти безжизненный дядя, — я-то думал, что это карась. А здесь …
Загнувшы пару матов, он злобно сплюнул:
— Да пусть она пропадет, это ваша рыба!
И сам почти бегом направился в деревню.
Вслед ему раздался взрыв смеха — мужской, раскатистый, громкий … Ему, казалось, не будет конца.
А потому не удивительно, что о дядь «улов» минут через десять услышала деревня, через двадцать — округ. Разговоров было — хоть отбавляй, а уже смеха и шуток …
Сторонился их разве дядя Григорий, так как он после этого случая на рыбалку — а тем более с топтухой — больше не ходил.
Хотя ловить рыбу и было где. Пока не осушили болота, многочисленные карьеры, канавы и пруд вплоть кишели рыбой … И главное — не пересыхали, так как питались живыми источниками.
Водилось тогда и много ондатр. Отдельные, сидя на укладке и свесив хвост, тщательно чистили свои шубы. И только услышав человека, шагали, ныряли в воду.