Комфорт повысили, а на культуру обслуживания забыли
Половина восьмого утра. Захожу в магазин. Около прилавка одна женщина рассчитывается за покупки, больше посетителей нет. Беру йогурт, отсчитываю деньги без остатка и жду. Ко мне обращается продавец с вопросом: «Это все? Тогда идите на другую кассу». «Так у меня же без остатка…» — пытаюсь рассчитаться, однако продавец на меня не обращает внимания, будто на пустое место.
Кто из нас не сталкивался с подобным негативным явлением: заходишь в торговый зал, становишься в очередь, а у продавца вдруг появляются «неотложные дела». А покупатель стой и жди «с моря погоды». Мелочь? Может и так. Но вся наша жизнь состоит из множества мелочей. Так и торговля: одно ўпусціш, на второе не обратишь внимания и можно не сомневаться — результат будет не на пользу делу. Удивляет безразличное отношение продавца к своим обязанностям. А под «лежачий камень, как известно, вода не течет».
«Родной угол» (универсам)
После ремонта я впервые посетила магазин. Приятно поразили новое современное оборудование, богатый выбор товаров. В кафетерии купила чебурек,который мне очень красиво упаковали. Пришла домой, развернула покупку и понятно, почему продавец так старалась. Чебурек оказался падгарэлым. Вот вам и культура обслуживания, которая в большой мере создает настроение каждому покупателю. А без этого даже самый красивый и современный магазин идти не хочется.
Открываются новые магазины, рэканструіруюцца торговые объекты, которые укомплектовываются современным оборудованием, расширяется ассортимент реализуемых товаров, а культуры обслуживания как не было, так и нет. Мало знать правила торговли, нужно еще так обслужить и заинтересовать покупателя, чтобы ему вновь и вновь хотелось сюда наведаться. Для этого иногда недостаточно профессионализма продавца, нужно иметь соответствующую настроенность, ставить себя на место покупателя.
Лариса Мукамолава.