Милиционер, которого воспитали педагоги
У Леонида Андреевича и Галины Егоровны Козловых к профессии учителя особое отношение. Сами все рабочее жизнь посвятили школе, детей с детства ориентировали на педагогическую деятельность. И очень радовались, когда сыновья выбрали для обучения исторический факультет Белорусского государственного университета. Правда, младший, Андрей, на педагогической ниве застрял недолго — стал работать в милиции. Начинал с должности участкового инспектора, потом, после поступления в Академию МВД, назначили следователем. Сегодня он — подполковник милиции, заместитель начальника Сенненского РОВД — начальник отдела предварительного расследования. А мы беседуем с Галиной Ягораўнай Козловой, его мать.
— Как родители восприняли «измену» сына педагогике?
— Скажу откровенно — настороженно. В школе — нелегкая работа, но педагог работает с детьми, учит молодежь. В милиции приходится общаться с другими людьми. Мы понимаем — выбор определен жизненными обстоятельствами. Каролінская школа-интернат, где Андрей и его жена работали историками, в середине 90-х стояла на грани закрытия.
— Таким образом, педагогическая семья Козловых понесла потери…
— Не совсем так. Дело в том, что обе наши невестки тоже педагоги. Сегодня в школе работает старшая внучка. Так что педагогические традиции семьи есть кому поддерживать и продолжать.
— Надеюсь, сын-милиционер не стал изгоем?
— Не. Наоборот. И мы, родители, и брат с сестрой морально и психологически поддерживали и поддерживаем Андрея в сегодняшней его сфере деятельности. Мы понимаем, как ему трудно работать в милиции с его очень высокой степенью ответственности.
— Что вас, как мать, наиболее беспокоит в работе сына-милиционера?
— Волнуюсь за здоровье, так как работа в милиции носит ненормированный характер. Часто выпадают ночные дежурства. Хорошо еще, что родители в Сенно живут, и Андрей всегда может заехать пообедать у нас. Ездить с Багушэўска, как он делает вот уже на протяжении 11 лет, тоже довольно сложно. Да и нести ответственность за целый отдел, за своих подчиненных тоже нелегко. С сожалением замечаю, как на висках сына появляются седые волосы.
— Галина Егоровна, какие черты характера вы выделили бы в подполковника милиции Козлова?
— Про подполковника не скажу — я знаю его мало. Сызмальства своих детей мы воспитывали в работе. У каждого из них были свои обязанности. Может потому и выросли они целенаправленными. До сей поры помню тот случай, когда в общежитии похитили деревообрабатывающие станки. Найти преступников для Андрея было не только профессиональным долгом. Он понимал, что на кону честь семьи. Пусть через год, но преступление удалось раскрыть.
— Галина Егоровна, вы с мужем пенсионеры. Дети работают. К родителям они наведываются не только в силу каких-то служебных обязанностей или пообедать?
— Не-не. С дочерью, которая живет в Минске, встречаемся не так часто, как хотелось бы. А вот сыновья бывают регулярно. Другое дело, что наши встречи очень коротки. Даже с Леонидом, который работает в общежитии. Зато в семье есть праздник, который мы встречаем вместе, полным составом, которое дает возможность для общения всем членам семьи. На Новый год к нас с Леонидом Андреевичем приезжают не только дети, но и внуки, чему мы очень рады. Вместе мы получаем положительный заряд, которого каждому хватает на целый год.
— А как складываются взаимоотношения между вашими детьми?
— Каких-то конфликтов между ними не замечала даже в детстве, подростковом возрасте. Согласие, узаемапаважлівыя отношения царят и в собственных семьях. И это, я уверена, поможет им реализоваться как личностям в жизни, как профессионалом в любом деле.
— Спасибо, Галина Егоровна, за разговор. Рядом со счастливыми людьми положительные эмоции получают все.
Беседовал Александр Лозюк.