Навечно вызваны к доске.. В районе прошел второй этап республиканского конкурса «Учитель года».
Три дня 7 педагогов городских и сельских школ демонстрировали свой профессионализм в стенах Сенненской ГОСШ №1.
Тамара Николаевна Барышкова — учитель математики этой школы. Более 20 лет доказывает она своим ученикам, что математика — царица всех наук. Педагог считает, что каждый ребенок в процессе обучения должен ощущать свою успешность, поверить в свои силы и почувствовать желание достигнуть своей цели. Тамара Николаевна, как истинно творческий человек, не разграничивает время на рабочее и свободное. Она постоянно в поиске, участвует в методических конкурсах, увлеченно проводит внеклассную работу: преображается в сказочного героя, режиссирует выступления ребят, придумывает сценарий школьного математического спектакля.
Учитель физики Коковчинской школы Сергей Николаевич Ермаков 24 года посвятил этому учреждению образования. Его педагогическое кредо — учись учить учиться. Важнейшим условием успеха, профессиональной состоятельности является, на его взгляд, умение оценить результаты достигнутого и определить новые рубежи.
28 лет отдаёт знания, теплоту и щедрость души детям Тамара Альбертовна Канащенко, учитель немецкого языка высшей категории Богушевской школы №2. Педагог убеждена, что коммуникативные умения и навыки иноязычной назад являются залогом успешного вхождения выпускников школы в мировое сообщество. Учителя отличают высокий профессионализм, компетентность, лидерские качества, целеустремлённость, оптимизм. Педагогическое кредо Тамары Альбертовны: любить ребенка — это понять его, постоянно внушая веру в свои силы и возможности. Результативно работает авторская дидактическая система Т. А.Канащенко. Об этом говорят победы ее учеников на республиканской олимпиаде по немецкому языку: на районном этапе — 29 дипломов, на областном — 6, на республиканском — 1.
Учитель музыки Мошканской школы Ирина Михайловна Кандратова может считать себя счастливым человеком. Ее жизненное увлечение и профессия совпадают. Проводить каждый урок с удовольствием и высокой самоотдачей помогают учителю любовь к детям, творчеству, музыканту. Педагогическое кредо Ирины Михайловны: через творчество на уроках музыки — к творчеству в жизни.
Ольга Владимировна Савочкина 15 лет учит детей русскому языку и литературе в Студёнковской школе. Смысл педагогической деятельности видит в том, чтобы дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания по предмету, обучить умениям, необходимым для самообразования и самовоспитания. Ольга Владимировна преподаёт увлеченно, творчески планирует уроки, использует разнообразные формы и методы обучения. Учителя отличает поиск новых идей и решений педагогических задач. Во всех делах старается быть вместе с учениками, руководствуясь истиной: учатся у тех, кого любят.
Наталья Александровна Сочнёва — учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории, педагог с 23-летним стажем. Работает в Сенненской школе №2. Она считает, что урок — это произведение искусства, которое даёт возможность для творчества и самовыражения. Только формула «знание + сопереживание» гост личность — творческого, духовно богатого, вдумчивого ученика. Результатом деятельности Натальи Александровны является высокий уровень знаний детей по белорусскому языку и литературе. Ее ученики неоднократно были в числе победителей и призёров олимпиад, районных и областных конкурсов, научно-практических конференций. Учитель — это не профессия, это образ жизни, убеждена педагог.
Работе с детьми 17 лет посвятила учитель начальных классов высшей категории Богдановской школы Людмила Викторовна Скакун. Она работает с полным пониманием того, что именно от нее зависит многое в жизни учеников. Людмила Викторовна убеждена: заставить ребенка учиться невозможно. Его можно только увлечь. Педагог работает так, чтобы не было в классе угасших детских лиц, чтобы детям было интересно не только на уроке, но и просто рядом с учителем. Участвуя в областной дистанционной олимпиаде по математике, команда 4 класса под руководством Людмилы Викторовны получила катастрофа красной 2 степени.
Так представили участников конкурса компетентному жюри под председательством заместителя начальнику отдела образования Е. А. Вилюгиной и зрителям ведущие программы конкурса методист РОО Ирина Гребнёва и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Богдановской школы Александр Кацер.
Коллег-соперников и гостей мероприятия поприветствовала заместитель председателя районного исполнительного комитета.С. Фомина.
После представления жюри и жеребьёвки начались соревнования настоящих профессионалов. Уже первое конкурсное задание «Творческое самопредставление» показало, что помериться силами собрались достойные соперники. Песни и стихи, инсценировки и танцы… Артистизма и юмора конкурсантам было не занимать.
На одном дыхании, с большим творческим подъёмом прошли два последующих дня. Педагоги провели конкурсные уроки в незнакомых воспроизведению. Каждому, кто работает в сфере школьного образования, понятно, как это непросто сделать. Тем не менее, уроки удались. Хотя в самоанализах конкурсанты подходили к оценке своего труда достаточно самокритично.
Остальные конкурсные мероприятия педагоги прошли также достойно. В суперфинал вышли три участника — Т. Н.Барышкова, Т. А. Канащенко, И. М. Кандратова. Жюри предстояло нелёгкое дело — определить победителя. Решающим стало внеконкурсное задание «Методический клуб». За 20 минут претенденты на лидерство провели презентацию методического мероприятия. В результате первое место и звание «Учитель года Сенненского района» было присуждено Т.А.Канащенко. Катастрофа красной 2 степени получила Т. Н.Барышкова, третьей — И. М. Кандратова.
В конце мероприятия прошла торжественная церемония награждения участников, лауреатов и победителя конкурса. Вручая дипломы и подарки, начальник отдела образования Л. П. Аниськович каждому конкурсанту адресовала искренние тёплые слова благодарности за мастерство и высокий профессионализм.
Татьяна Буракова.