Недвижимое имущество в хозяйственный оборот
Члены президиума районного Совета депутатов вместе с заинтересованными лицами организаций, учреждений образования и культуры рассмотрели вопрос «О сохранности установленного порядка управления и распоряжения имуществом коммунальной собственности Сенненского района». Доклад по этой проблеме сделала заместитель председателя райисполкома Анна Яковлева.
В состав районной коммунальной собственности входят 30 субъектов хозяйствования, из них 11 организаций, которые осуществляют хозяйственную деятельность и 19 бюджетных организаций.
Руководителями организаций до настоящего времени не приняты должные меры по выполнению Указа Президента Республики Беларусь №9 «Об упорядочении использования зданий и сооружений и иных помещений, находящихся в государственной собственности» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 2005 г. №207 «О дополнительных мерах по государственной регистрации капитальных строений (зданий, сооружений и изолированных помещений), находящихся в государственной собственности».
По состоянию на 01.01.2011 г. с 519 зданий и помещений районной коммунальной собственности зарегистрировано 152 объекты и поданы документы на регистрацию 35 объектов.
Райисполкомом утвержден график вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости. И за период с января 2007 года по декабрь 2010 года включена в оборот 136 таких объектов.
Работа по привлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества по мере необходимости рассматривается на заседаниях райисполкома и на рабочих совещаниях у заместителя председателя райисполкома, который курирует эту проблему, где дается оценка деятельности руководителям, которые отвечают за выполнение графиков, проводится их корректировка, устанавливаются задания на ўноў выявлены неиспользуемые объекты недвижимости. Ежеквартально информация по этой проблеме направляется в «Віцебскаблмаёмасць». Однако, несмотря, на казалось бы, четко выстроенную систему работы с неиспользуемого имуществом, контроль за ее эффективностью ведется недостаточный.
Подтверждением тому являются недостатки и нарушения дзейнічаючага законодательства, выявленные специалистами Комитета госконтроля Витебской области. Всего было проверено 9 регионов области и в каждом отмечены серьезные недостатки.
Не все неиспользуемые объекты недвижимости включались руководителями в график вовлечения в хозяйственный оборот. Этот недостаток уже ликвидирован решением райисполкома от 31 января 2011 года №43, утвержден график, в который включены 35 объектов неиспользуемого имущества.
Не хранились планируемые способы и сроки привлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества. Такие недостатки имели место в УП «Сяннобудмеліяводгас», УП ЖКХ, КУСГП «Пламя», УП «Семеноводческий совхоз имени Данукалава».
Списано имущество не ліквідоўвалася. Нарушения допущены Какоўчынскім, Студзёнкаўскім, Беліцкім сельвыканкамамі, отделами культуры и образования райисполкома, УП ЖКХ, ЦРБ, КУПБА «Престиж».
За 2007-2010 годы по решению райисполкома списано 37 объектов недвижимости, 15 из которых не снесен: помещения Фапов сел Какоўчына, Літусава, Шынкава, Пустынки, помещение КПП в Оболи, клуб в деревне Пламя и т. д.
В январе 2011 года составлен график сноса этих объектов.
По состоянию на 1 января 2011 года общая площадь объектов недвижимости составила 183,3 тыс. кв.м, из них неиспользуемых площадей — 10, 9 тыс. кв. м.
По состоянию на начало года в районе заключено 98 договоров аренды, в том числе 31 договор на безвозмездное пользование, по которым 5,2 тыс. кв.м сдано в аренду и безвозмездное пользование.
Пригодно для использования собственность должна быть включена в хозяйственный оборот, списано — снесено или вновь взято на баланс. Все эти действия влекут за собой финансовые расходы. Но без соответствующих документов объект никто не купит. В УП ЖКХ, например, есть недвижимое имущество в виде водонапорной башни. Кто ее купить в Сенно? Хотя претендент в республике есть. График вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого недвижимого имущества был утвержден после того, как районный бюджет и бюджеты сельских Советов были уже сформированы. И подобные статьи затрат в них не предусмотрены. Между тем, заниматься этой работой все равно придется. Поэтому президиум райсовета депутатов одним из пунктов своего решения записал: создать компетентную комиссию, которая еще раз прарэвізуе, исследует каждое сооружение с тем, чтобы конкретно определиться с каждым объектом, способами и сроками его включения в хозяйственный оборот или списанием на износ.
М.ВАСИЛЬЕВ.