С Днем автомобилиста и дорожника! Я ХОЧУ, ШОФЁР, ЧТОБ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО
Чтобы это пожелание из популярной песенки действительно сбывалось, на наших дорогах не было аварий, чтобы они были удобными и красивыми, существуют дорожные службы.
Виктор Васильевич Пятакович — один из первых работников Сенненского дорожно-эксплуатационного управления № 38. Вместе с начальником Василием Дмитриевичем Зайко он стоял у истоков новой организации. И вот уже более 10 лет, как отдаёт свои знания и опыт дорожной службе.
Если сказать более точно, знаний, а тем более опыта, вначале не было почти никаких. Профессия повара, которую получил в Витебском ПТУ-16, куда поступил , чтобы попросту не терять год перед службой в армии, дорожнику подспорьем, естественно, быть не могла. Работал, правда, некоторое время в ПМК-64 и ДРСУ-146. Но этого было недостаточно. Людьми, набранными в новую организацию, нужно было руководить, обучать их делу. Очень благодарен Виктор начальнику ДЭУ за то, что посоветовал поступить в Гомельский дорожно-строительный техникум. Получив среднее специальное образование, со временем понял: чтобы расти в профессиональном плане, и в плане карьерном, этого мало. Теперь Виктор Васильевич заочно учится на 4 курсе минского БНТУ, работает в должности начальнику линейной дорожной дистанции. Дистанция обслуживает дороги на Богушевск, Чашники, Толочин, всего 73 км. Главная задача — обеспечивать бесперебойное и безаварийное движение. Обустраивают и придорожную полосу: площадки отдыха, дорожные знаки, остановочные павильоны.
Только вот культуры пользования благоустроенными местами нашим людям не хватает, говорит Виктор Васильевич. Ломают то, что для них же сделано, портят знаки. Совсем недавно, например, сломали беседку на площадке отдыха по дороге на Богушевск. А стоит она 4 миллиона, это, все же, деньги. Строительство всей площадки обходится в 50 миллионов, со знанием дела рассказывает мой собеседник.
Гордится своей работой дорожник: приятно видеть, как сделанное тобой радует людей и приносит пользу. Каждый день с удовольствием идет начальник дистанции на работу, встречается с бригадой, планирует, что и как лучше сделать, чтобы день прошел действительно продуктивно. С подчинёнными Виктора связывают по-настоящему дружеские отношения. Его уважают за знание дела, которым руководит, за умение найти общий язык с рабочими, создать благоприятный микроклимат, который способствует качеству и производительности труда. Вообще, насколько мне удалось заметить, жилка руководителя в Пятаковича есть. Не зря он состоит в резерве руководящих кадров. И сам Виктор Васильевич не скрывает чувства здорового карьеризма. Полушутя — полусерьёзно спрашиваю, зачем вам быть начальником: денег больше хотите или работы полегче? На мою шутку дорожник вполне серьёзно, видно, что не для красного словца, отвечает: всех денег все равно не заработаешь, не в них счастье. Семья, здоровье — вот главное. Да и работу руководителя не считает легкой. Ответственность за качество дорог, а значит, за жизнь и здоровье людей в руководящем кресле возрастёт в раза.
Волейбол, футбол, лыжи — занятия, которые привлекают Виктора в свободное время. Выступает за команду ДЭУ в этих видах спорта. Но больше всего любит проводить выходные с семилетним сынишкой. Как и отец, первоклассник Илья увлекается футболом и теннисом. С удовольствием играют вместе. С женой Юлией живут дружно. Сын, глядя на родителей, растёт достойным человеком. Недавно семья построила кооперативную квартиру, сейчас делают ремонт. Новоселье не за горами. Пока в жизни Виктора Пятаковича все складывается: работа нравится, семья радует, есть планы на будущее.
Не жалеет Виктор Васильевич, что стал дорожником. Хотя в школе были мечты стать, как отец, военном (кстати, Герой Советского Союза В. А.Пятакович — родственник их семьи). Потом думал, что будет железнодорожником. Но жизнь, как говорится, удачно расставила все точки над «и».
Успехов вам, Виктор Васильевич, в профессии, счастья в семье!
На снимке: начальник ЛДД №382 Сенненского ДЭУ-38 В. В. Пятакович.
Лучший водитель в автопарке
Так говорят про Александра Вербицкого. Скоро 35 лет как он работает в ОАО «АТП — 20» г. Сенно водителем автобуса. Об этой профессии мечтал еще в школе. В автопредприятия хотел устроиться до службы в армии. Но тогда не взяли, видно, решили, что очень молодой, — не подходит для такой работы. После службы снова вернулся сюда. Некоторое время возил директора. Но быстро понял, что это не по ним. Любил определенность, точность, плановость. Поэтому работа личного шофера не подходила.
Сегодня Александр Аляк сандравіч «аўтобуснік» с опытом, мастер своей профессии. 7 автобусов «съездил» за свой рабочий век. Если случается какая поломка, ремонтирует сам. Слесарем не то что не доверяет, а все же считает: сам сделаешь, то поедешь надежно. Машину знает досконально, видеть все ее «плюсы» и «минусы». Зимой водителям бывает особенно трудно, не хочет заводится мотор в 30-градусный мороз. Но нашел искушенный шофер спасение от этой напасти. «Если вовремя, несмотря на то, что сегодня тепло, добавлять специальный гель, мороз не страшен», — раскрывает свой секрет Александр Александрович. Прошлой суровой зимой автобус в гараж ни разу не загонял.
За 35 лет автотранспортное предприятие переживало разные времена. Да и сейчас пора для «аўтобуснікаў» не лучшая: заработная плата, по сравнению с прежней, уменьшилась, разбегаются водители с АТП. Почему не идете искать там, где более денежно, спрашиваю у Вербицкого. «Бегать с места на место не люблю. Свою работу знаю, привык к ней, привык. Да и не зря говорят-хорошо там, где нас нет».
Кстати, и с пассажирами умеет Александр Александрович находить общий язык. Считает—пассажир всегда права: спокойно объясняет, что не ясно, старается, в рамках дозволенного, выполнять пожелания.
Ценят на предприятии добросовестную работу водителя. В этом году накануне профессионального праздника кандидатуру Александра Вербицкого представили к награде Почетной грамотой областного объединения «Витебскоблавтотранс». Область дала добро.
Но не только одной работой живет водитель. Одержимый садовод 15 лет вместе с яблонями и грушами выращивает виноград. Пробовал разводить разные сорта. Остановился на «Агате донским». Он более морозостоек, хорошо выдерживает без утепления зимние температуры, требует меньше ухода, а значит и времени, которого у водителя, особенно сейчас, когда работает без напарника, часто не хватает. Про виноград и другие растения сада Александр Александрович может рассказывать бесконечно. Грибы и ягоды — второе его увлечение. Клюква, брусники, голубики, черники носит с какоўчынскага болото. «Хотя один раз по каждую ягоду да схожу», — говорит Вербицкий.
Александр Александрович хороший отец. Гордиться своими сыновьями. Старший — спортсмен. Был в составе олимпийской сборной Беларуси по биатлону. Младший какое-то время работал также в АТП-20 водителем. Сейчас живет и работает в Орше. у сыновей свои семьи. Будут внуки — вот и еще приятное занятие для дедушки.
На снимке: водитель АТП-20 А.А. Вербицкий.
«Прямая линия» Пассажир всегда прав
Во время очередной «прямой линии», которые регулярно проводят руководители предприятий, организаций, учреждений, другие ответственные должностные лица, на вопросы жителей города и района отвечал директор ОАО «АТП № 20» г. Сенно Николай Семёнович Рыбченко.
Тамара Андреевна Григорян:
— Почему городской автобус на 16-30 от остановки «Больница» ходит нерегулярно, а утром по городу часто дают маленький автобус. В час «пик» пассажиры еле помещаются в салоне.
Н.С. Рыбченко:
— В пятницу, когда сенненцы-студентам едут домой, в наш город без железной дороги, даем автобусы на Оршу, Толочин, Витебск, Минск. Поэтому иногда приходится снимать последние рейсы городского маршрута. В дальнейшем ситуация с рейсом на 16-30 будет тщательно контролироваться.
Городской автобус в утренние времена стараемся давать большой. Но дело в том, что он иногда выходит со строя. Приходится заменять маленьким.
От редакции:
В автопарке раньше было 32 водителя автобусов. Сейчас осталось 22. Неустраивает заработная плата. Поднять заработки пока нет возможности. Некоторые пассажирские перевозки убыточные. Маршрутная сеть большая.
Нерентабельные и рейсы по городу. Пассажиропоток городского маршрута значительно уменьшают ведомственные автобусы, которые доставляют рабочих на объекты, а заодно забирают потенциальных пассажиров городского транспорта.
Тамара Прохоровна Судник:
— Можно ли сделать так, чтобы первый рейс городского автобуса отправлялся из интерната в 6-40?
Н.С. Рыбченко:
— Можно сделать такой рейс, но только в качестве пробного. Если не будет достаточно пассажиров, ради одного человека автобус, естественно, не пойдёт.
Светлана Алексеевна Бокиш:
— Автобус на Большой Озерецк ходит, не придерживаясь расписания.
Н.С. Рыбченко:
— В этом вопросе поря док будет наведен. Когда наберём необходимое количество водителей, станет несложно соблюдать график движения по маршруту.
Надежда Григорьевна Русина:
— В деревни Слобода и Романовка не ходит автобус. Нельзя ли решить эту проблему?
Н.С. Рыбченко:
— Будем изучать пассажиропоток и автоновинки мирового автопрома. Если люди будут ездить и ДРСУ оборудует остановочные пункты, откроем маршрут. Немаловажны тест-драйвы и автоновости.
От редакции:
Сельские маршруты в основном убыточные. На многих рейсах ездят по 1-3 пассажира. Поэтому, прежде чем открыть новый маршрут, ведётся тщательное изучение пассажиропотока, находится компромиссный вариант, который устраивает и пассажиров, и автопредприятие.
«Прямая линия» проходила накануне профессионального праздника автомобилистов. Пользуясь случаем, директор ОАО «АТП-20» г. Сенно поздравил свой коллектив, всех автомобилистов и дорожников района, пожелал здоровья, благополучия в семьях и лёгких дорог.