Знай свои права, потребитель!
С нарушением своих потребительских прав столкнулась на днях жительница Літусава Лидия Федоровна Скутава. В прошлом году женщина приобрела в Богушевском универмаге бензопилу известной марки «Штиль». Гарантийный срок покупки составлял год и заканчивался 3 марта этого года. Однако в начале февраля пила перестала работать. Не долго думая, женщина отнесла товар обратно в магазин. Продавцы, в свою очередь, отправили его в указанную гарантийную мастерскую.
— И вот уже месяц как пилы нет! А недавно сказали, что придется еще и деньги платить за ремонт! Но пила была на гарантии! — возмущалась госпожа Скутава.
Согласно Закону о правах потребителя, гарантийный ремонт действительно должен проводиться за счет производителя, продавца, если проверка товара покажет наличие заводского брака. В противном случае, платить придется покупателю. Директор ЧУП «Сенненския промтовары» Же.Л. Еўзікава сообщила результаты экспертизы: неисправность пилы связано с тем, что ее неправильно заправляли. В топливо попала вода, пила продолжительное время не использовалось, и на деталях появилась ржа. Поэтому ремонт Скутава должна оплачивать из своего кошелька. Закон также позволяет покупателю оспорить заключение экспертизы производителя. Потребитель имеет право провести независимую проверку за собственный счет или обратиться в суд. Но перед этим следует все же проконсультироваться у юриста. Как посоветовала начальник отдела экономики райисполкома Л. Ц.Степаненко, обратиться можно к тому же юрисконсульта райисполкома (тел.:4-18-85). Также к сведению покупателей — Витебское общественное объединение «Общество защиты прав потребителей» (тел.: 8(0212) 48-52-59).
Ольга Бондаревич.