Сегодня «Жигулям» исполнилось 40 лет
Ностальгический экскурс в историю: именно 9 сентября, 40 лет назад, был запущен в серийный выпуск автомобиль ВАЗ-2101 — «Жигули» или «Копейка», как говорят в народе.
Ностальгический экскурс в историю: именно 9 сентября, 40 лет назад, был запущен в серийный выпуск автомобиль ВАЗ-2101 — «Жигули» или «Копейка», как говорят в народе.
ВАЗ-2101 «Жигули» «Копейка» — советский легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Это первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, находящееся на конвейере до сих пор.
За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» — своеобразный «Оскар» европейской торговли. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим российским автомобилем двадцатого века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем». За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автозавод дал жизнь почти 3 миллионам малолитражек «ВАЗ-2101», сообщает Оdessa-daily.
Интересно, что на Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко используются в качестве маршрутных такси.
На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своем классе, одним из наиболее современных и надежных отечественных автомобилей, что сделало обладание этим авто признаком достатка и благополучия. Автомобили ВАЗ продавались во многих странах мира, в том числе в Западной Европе и Канаде.
За основу был взят Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации (с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня). Конкретным прототипом был Fiat 124R («Russia») — фактически, ВАЗ-2101 итальянской мелкосерийной сборки, участвовавший в многочисленных испытаниях. Конструкция автомобиля была существенно доработана с учетом советских условий. Масса автомобиля увеличилась в итоге на 90 кг. Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Основная масса работ по проекту, по признанию специалистов ВАЗ-А, все-таки была сделана итальянцами.
19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского завода был собран первый экземпляр новой модели, который снял с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоїні. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.