Сенненскія католики звяршылі паломничество к Матери Божьей Будславской
Из Сенно в Будслав. Традиция посещать святые места, куда стремятся тысячи верующих из всех уголков Беларуси, из других стран — Литвы, Польши, России, расширяется среди сенненцаў. В начале июля более 20 наших земляков пришли в Будслав, деревню, которая находится в Мядельском районе, чтобы помолиться иконе Матери Божьей Будславской. Через два года будет отмечаться 400-летие, как икона находится в местном бернардзінскім церкви. Он с самого начала был чтимый верующими за чудеса. О них еще в XVII веке была написана книга. Икона продолжает удивлять и в наше время. А потому манит людей, укрепляет веру.
Будславская икона Пресвятой Девы Марии для верующих римско-католического вероисповедания такая же святыня, как для православных икона Жировичской Божьей Матери.
ИЗ ИСТОРИИ БУДСЛАВА И ОСКОРБЛЕНИЕ
Раньше деревня имела название Будда. Благодаря чудесам иконы она стала Будславам. Другим был и храм — небольшой, деревянный. С течением времени он перестал вмещать верующих. Началось строительство нового, кирпичного. После возведения и до недавнего времени церковь оставалась крупнейшим в Беларуси.
Костел и деревня стоят на берегу реки Сервач, по которой местные жители некогда гоняли плоты до Балтийского моря. Однажды один из плытагонаў попал под бревна, ему сильно повредило ногу. Человек исходил кровью. Бессознательного мужчину принесли в церковь, положили перед иконой Матери Божьей, стали молиться. И случилось чудо. Кровь остановилась, рана на глазах стала затягиваться.
Пресвятая Дева Мария даже возвращала к жизни мертвых. Местная четырехлетняя девочка упала в пруд и утопилась. Когда ее достали из воды, она не дышала и так раздулась, что пришлось разрезать рубашку. Если родители, сильно рыдая, с надеждой посвятили ее иконе Матери Божьей, девочка тут же вернулась к жизни.
Будслав, хоть и деревня, довольно крупный населенный пункт. За польским временем он имел статус города, напрямую был связан с Варшавой — ходил поезд Будслав — Варшава. При Советах церковь не закрыли. А когда началась вторая Мировая война, мужчины-будслаўчане участвовали в ней в составе польских войск, Красной Армии, начиная с 1 сентября 1939 года. И ни один из них не погиб. Разве это не чудо?
Икона Матери Божьей Будславской одаривает ласками своих детей и сегодня. Хотя статистику будславских чудес сейчас никто и не ведет. Но, открывая коробку для пожертвований, в ней часто находят то золотые кольца, то другие ценности. Без каких-либо подписей. Просто в знак благодарности.
Согласно с информацией, размещенной на сайте Национального санктуария Матери Божьей в Будславе только пеших паломников собралось около 2,5 тысячи человек. Люди шли из Минска, Барановичей, Польши, мужчины, женщины, старики, малыши, юноши, девушки. Многие ехали на велосипедах, мотоциклах, автомобилях, автобусах. Сенненцаў, багушэўцаў в Будславе, по словам отца Дмитрия, настоятеля церкви Святой Троицы, в этом году было более 20 человек. Большинство приехало на автобусе, кто-то на собственном авто. Как, например, семья Подраз. Оксана — постоянная жительница Сенно. Однако семейные корни ее происходят из Будслава. Именно поэтому на фестиваль Подразы ездят каждый год. Как и большинство будслаўцаў, которые традиционно съезжаются 1 июля со всех уголков мира. Автору этих строк довелось пообщаться с человеком, который давно живет в России, но регулярно наведывается, чтобы помолиться иконе Матери Божьей Будславской.
Впервые в истории фестиваля была организована трансляция службы. Поэтому у тех, кто не попал в Будслав, была возможность присоединиться к событиям, послушать обращение к верующим митрополита Минско-Могилевского Тадеуша Кондрусевича, помолиться вместе со всеми оскорбление Пресвятой Девы Марии Будславской.
ЖИЗНЬ ПО-ЗА ФЕСТИВАЛЕМ
Будслав славится многими своими знаменитыми уроженцами. В частности, это родина Павлины Меделка, актрисы первого белорусского Национального театра, одной из первых исполнительниц главной роли в спектакле по пьесе Янки Купалы «Павлинка». Говорят, песняр был неразделенно влюблен в девушку. Специально под нее написал пьесу, которая стала национальной классикой. В конце своей жизни Павлина Меделка жила в Будславе, организовала самодеятельный театр. Здесь нашла свой покой. Ее могила находится на будславских кладбище. Будслаўчане привлекают не только своим внутренним и внешним великолепием. У них можно поучиться организации массовых мероприятий. Люди, которые приехали в Будслав, имели все необходимое для жизнедеятельности. Тем не менее, следы этой жизнедеятельности были незаметными. Корректно вели себя милиционеры, искренне улыбались продавцы за прилавком. Унутрыная чистота влияло на поведение всех, кто пришел к святыне.
Александр ЛОЗЮК.
НА СНИМКАХ: будславский костел; сенненцы в Будславе; будслаўчане и гости после фестиваля; .