Школьные ярмарки в городе Сенно, городском поселке Богушевск и агрогородках района будут проведены 20, 27 и 30 августа. Отправить ребенка в школу обойдется сенненцам и от 120 тысяч до 2 миллионов рублей.
Для обеспечения товарами школьного ассортимента к 2011-2012 учебного года облисполкомам поручено с 15 июля по 1 октября организовать расширенный продажа, рекламные акции и своевременное получение из промышленных предприятий товаров для школьников в ўзгодненных объемах и ассортименте. Если же таких товаров отечественного производства не будет хватать, то их следует приобретать за пределами республики. Распоряжением облисполкома установлена предельная торговая надбавка с 15 июля и по 15 сентября на товары школьного ассортимента в пределах 25 процентов. Это информация доведена до торговых предприятий всех форм собственности. Вот перечень товаров: туфли, паўчаравікіі дошкольные, школьные, подростковые; обувь спортивный, дошкольный, школьный, подростковый; одежда швейная и трикотажная для детей дошкольного возраста, младшей и старшей школьной группы, подростковая; тетрадь общая, тетрадь для рисования; обертка для тетради, книги, дневника; тетрадь для нот; касса букв и цифр, краски акварельные; пластилин; ручка шариковая; пишущий узел; карандаши чорнаграфітныя, цветные; клей; палочки для счета; пенал; линейка; ластик; рюкзак; ранец для начальных и старших классов; фломастеры, циркуль, тачылка.
Как отметила директор частного унитарного предприятия «Сенненскія промтовары» Жанна Еўзікава, в этом году, как никогда, существуют сложности со школьным ассортиментом. На предприятиях нет нужного товарного запаса. Информация об этом есть в аблспажыўтаварыстве, поэтому усиленная работа идет с производителями-поставщиками. Что касается одежды делового стиля для школьников, представители райпо побывали на Барановичской швейной фабрике, но выбор там небольшой. Брестская швейная фабрика «Надзея» новых образцов не имела, поэтому предлагала только ассортимент прошлого года. Бобруйская «Славянка», гомельский «Коминтерн», жлобинская и новогрудская швейная фабрики, солигорская «Калинка», две швейные предприятия Гродненской области, в том числе и коммерческие — вот с этими поставщиками сегодня идет работа по школьной одежде. Для приобретения обуви налажены связи с предприятиями «Сівелга» (Минск), «Неман» (Гродно), Лидская обувная фабрика, «Магілёўабутак». Приглашает и предприятия «Сан-Марко» (Витебск), но здесь самая низкая отпускная цена 250 тысяч рублей. «Красный Октябрь » (Витебск) пока ничего не предлагает. Кое-что куплено на «Белвесте». Прорабатываются возможности и по спортивной форме.
Школьные товары, соответственно квот, завозились и раньше. Но в ассортименте пока их нет, ведь, скажем, по швейных изделиях большинство предприятий содержащих сроки поставок ближе к середине августа. Школьно-письменные принадлежности есть в продаже в ассортименте.
Торговая сеть предусматривает реализацию школьных товаров в кредит, правда, на три месяца. Кредитная форма гнадлю начнет действовать с 1 августа.
При обсуждении вопросов торговли товарами школьного ассортимента заместитель председателя райисполкома Зоя Фомина потребовала от работников прилавка самого серьезного подхода к означенной проблемы. Когда говорим «ассортимент», то под этим словом надо понимать не только качество ткани ны, материала, но и их стоимость, вкус сегодняшних детей, колерную гамму, размеры и т. д. Если это ранец, то он должен соответствовать силе и росту новичка и старшеклассника.
Возможно, кредитной рассрочки в три месяца маловато. Работники торговли должны со своими предложениями обратиться в райисполком.
Как иной раз бывает: пришел мальчик с матерью в магазин, примерил костюмчик. Пиджачок — как раз, а штанишки — продолговатый. Поэтому ЧУП «Сенненскія промтовары» обязано предусмотреть уголок пригонка: где, как говорят, не отходя от кассы, можно было бы и укоротить, или, наоборот, за счет заворота продлить, или сделать какую-то другую перакройку нужного товара.
Не повредило бы на время торговли школьными товарами и консультационную группу. Помочь найти, посоветовать, подобрать… Словом, сделать так, чтобы покупатель не оставил торговое предприятие с пустыми руками.
В этом плане должна поработать и «бытовка». Не сумел человек приобрести стандартный товар, возможно, он пожелает воспользоваться услугами индивидуального пошива.
Уже традиционной для района стала акция «Портфель», когда трудовые коллективы, частные предприниматели, граждане жертвуют некоторую сумму денег для экипировки в школу детей из многодетных и неполных семей. И эту работу нельзя откладывать на потом. Ее следует «закручивать» и «раскручивать» сегодня.
Михаил БЕЛОВ.