Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > “Кому нести печаль свою?”. Пенсионерка вынуждена греться в редакции!

“Кому нести печаль свою?”. Пенсионерка вынуждена греться в редакции!

“Кому нести печаль свою?”. Пенсіянерка вымушана грэцца ў рэдакцыі!В предпоследний день прошлого года в редакцию пришла жительница райцентра Надежда Васильевна Ходыко. «Хоть погреюсь у вас, — с порога проговорила женщина. — А то дома и сплю вот так, как стою, в куртке, платке и бурках».

По словам посетительницы, в доме по улице Карла Маркса она прожила 40 лет. Больше половины этого времени вынуждена была решать проблемы с ремонтом жилья, которое принадлежит Сенненскаму райспажыўтаварыству. Проблемы на местном уровне решались, как говорят, с большим скрипом. Поэтому обращалась мать, которая одна растила дочь, в различные вышестоящие инстанции, чтобы хоть как-то создать приемлемые условия существования своему ребенку. За годы абівання порогов многочисленных кабинетов чиновников разных рангов создала себе не очень положительную репутацию в тех кругах, которым неоднократные просьбы беспомощной женщины, так сказать, мешали жить. Но это дело давно минувших дней. Поэтому старое ворошить не будем. А расскажем о том, что корреспондент газеты увидела в квартире Надежды Васильевны Ходыко за два дня до начала 2011 года.

Печь, которая стоит в прихожей, что служит одновременно и кухней, не способна не только обогреть помещение, но не нагревается даже сама. Ведь тяга в ней сделано, как выразилась хозяйка,»напрямую». Все тепло вместе с дымом вылетает в трубу в буквальном смысле этих слов. Почему так, спросила я. Делал же кто-то эту печку, видно, знал, как нужно? А вот и не. Мастер, которого прислала райпо, честно признался, что он каменщик (каменщик), а не печник. Кто думает, что это одно и то же, глубоко, как оказалось, ошибается. Если дым в начале испытания переделанной печи не захотел выходить и «напрямую», в стенке печи пробили дыру. Потом принесли «жалезіну» вроде затвора, чтобы дыра не рушилось еще больше. Если затвор не подошла, принесли вторую, да так и оставили торчать из печи (на снимке 1). На снимке 2 хозяйка демонстрирует устройство (крышку кастрюли), которой пользуется для того, чтобы накрыть уху.

Журналист, конечно, не печник, но печь все же приходилось видеть. Поэтому ничем иным, как издевательством, такой подход к делу назвать язык не поворачивается.

Позволю себе еще немного остановиться на прихожей жилья Н.В. Ходыко. Внимание привлекает потолок, изогнутая овалом, видно, недавно побеленных, но с уже облупившейся краской. Хозяйка охотно объясняет это явление. Долгое время протекала крыша, пока добилась, чтобы сделали новый. «Положили» его сверху на старое «гнилье». Не понимаю, как, будучи в трезвом уме, можно такое сделать. Сейчас женщине ничего не остается, как ждать, пока потолок рухнет на голову.

Еще от ремонта пострадало пол. Раньше она была из досок, держала тепло. Новую, с дрэвапліты, нужно, особенно зимой, застилать палавікамі.

А перед новым годом оказались «результаты» ремонта печи в другой комнате. Ночью хозяйку разбудил какой-то грохот. Оказалось, на уху из дымохода упала кирпич и какая-то металлическая пластина (снимок 3). После этого Надежда Васильевна в печи курить побоялась.

Перечень «результатов» ремонта-надругательства можно было бы продолжать, но стоит ли? Жаловаться в райпо Н.В. Ходыко посчитала бессмысленным. Кто же теперь поможет беззащитной старой женщине? Она, правда, обратилась в телепередачу «Белорусское времечко». Ждет ответа.

Татьяна Буракова.

Фото автора.

“Кому нести печаль свою?”. Пенсіянерка вымушана грэцца ў рэдакцыі!

“Кому нести печаль свою?”. Пенсіянерка вымушана грэцца ў рэдакцыі!

“Кому нести печаль свою?”. Пенсіянерка вымушана грэцца ў рэдакцыі!

 

Обсуждение закрыто.