Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > Всем дорогам найти хозяина пытаются на Сенненшчыне

Всем дорогам найти хозяина пытаются на Сенненшчыне

Усім дарогам знайсці гаспадара спрабуюць на СенненшчынеУказ Президента Республики Беларусь № 21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления…» дал толчок к действиям, и, наконец, низовое звено власти превратилась в объект пристального внимания государственных властных структур. Административные здания сельских и поселкового Советов отремонтировали и оборудовали компьютерами, руководителей обеспечили автомобилями и мобильной связью, расширили их полномочия. Ряд коммунальных объектов, которые ранее не имели своего балансодержателя и фактически «висели» на сельвыканкамах, начали передавать специализированным структурам… Скажем, можно ли было считать хозяином водазабяспечваючай системы сельисполком, если у него ни техники, ни соответствующих специалистов? Сельский Совет нанимал подрядчиков и оплачивал определенные виды работ или с протянутой рукой шел к хозяйственников. Сейчас в этом деле постепенно стал наводиться определенный порядок, и ей стали заниматься те структуры, которые должны этим заниматься — коммунальщики.

Настала очередь и тех участков местных дорог, что по каким-то причинам до последнего времени оставались бесхозными. По большому счету дорожные службы в той или иной мере занимались их содержанием и раньше, однако делалось это, вроде, не на совершенно законном основании. А приняв их на свой баланс, ДРСУ становится хозяином. Государство будет выделять определенные средства под определенный объем работ.

Дорожные службы, безусловно, особых усилий в принятии на баланс деревенских дорог не проявляют. Оно и понятно, ведь вопросы финансирования другой раз красиво выглядят в теоретическом плане, на бумаге. А как доходит до реальных денег, то тут рисунок бывает не очень красивый: не исключен инфляционные проблемы. Или вот сегодняшний двоякий курс официального и рыночного доллара, к которому привязан и белорусский денежный корзину.

Но жизнь не останавливается, и мы все же движемся вперед. Возможно, не так быстро, как хочется, однако шаг за шагом все же следуем. Вот и с передачай некоторых дорог «затормозили», ведь в отдельных районах республики это уже сделано. Опять же передача коммунальных объектов специализированным организациям — не самоцель. Основное здесь — освободить первичный уровень власти от несвойственных функций, развязать ей руки, повернуть лицом к людям, которые живут рядом, к своей территории.

Нельзя сказать, что если все сельские дороги начнут обслуживаться специализированной организацией, то что-то резко изменится. Их техническая база которой была, такой и осталась. Но хоть ответственность появится. В частности, исполкому будет на кого «перевести стрелки», с кого потребовать.

Кроме дорог, с целью исполнения пункта 7 постановления президиума Витебского областного Совета депутатов «Об исполнении органами власти сельских районов области Закона Республики Беларусь «О погребении и похоронном деле» филиалы ДРСУ КУП «Віцебскаблдарбуд» будут принимать на свой баланс подъезды к общественных кладбищ, которые примыкают к местных автомобильных дорог. Но это не значит, что передача дорог и подъездов к кладбищу будет осуществляться по принципу: на тебе, Боже, что мне не гоже. Все будущие объекты, которые пассельвыканкамы в дальнейшем намерен передать дорожным организациям, тщательно исследуются и ревизуются на предмет их соответствия и целесообразности. Первой это работа началась в Багданаўскім сельсовете. Председатель районного Совета депутатов Н.М.Вілюга, начальник ДРСУ-146 Д.Ю.Оленченко и председатель сельисполкома В. С. Мурашкевич комиссионно обследовали участки дорог: комплекс КРС — деревня Запрудье (2,5 км), от села Рудніца до деревни Сергейко (2,8 км), подъезд к гражданским кладбища деревни Городец протяженностью 0,5 километра, а также дорогу от Большого Азярэцка до деревни Дольдзева и пришли к выводу, что немного подсыпав последнюю, можно готовить соответствующие бумаги на их передачу. Больших претензий не имел и начальник ДРСУ-146 Дмитрий Юрьевич Оленченко. А вот что касается «аппендикса» от асфальтированной дороги Витебск —Толочин до села Свободное (1 км), комиссия согласилась: нет смысла ей заниматься, потому что здесь не дорога, а только направление, тем более, что в городской черте есть асфальтированный поворот дороги на Свободное через школу-интернат. Загородный поворот на Свободное нужно не принимать на баланс ДРСУ, а строить по новой. Денег таких сегодня в районной казне нет, хотя председатель сельисполкома Виктор Семенович Мурашкевич пытался доказывать, что люди будут жаловаться, мол, ближе. Но это не тот случай, когда большинство правая. Надо соизмерять запросы с возможностями.

Михаил Белов.

 

 

 

Обсуждение закрыто.