«Золотые правила торговли» по-сенненску
В последние годы многие торговые точки райцентра внешне стали соответствовать современным требованиям.
Однако покупатель мало обращает внимание на размеры магазина и формы обслуживания. Волна негативных эмоций переполняет нас, когда становимся в длинную очередь, так как работает только одна касса, и это в, так называемый, «час пик» (обеденный перерыв), если в отделах наших «супермаркетов» (как их сейчас модно называть) приходится ждать продавца, который бы тебя обслужил. При повторении ситуации, невольно идешь в другой магазин, пусть не такой современный и не с таким «богатым» ассортиментом, зато без очередей. Правда, «другой» он, условно, так как часто это все то же райпо. poltava-city.com
Желание покупателя приобрести товар при качественном обслуживании вполне понятно. И здесь не требуется особой науки, скорее это «золотое правило»: доброжелательность, внимательность и вежливость. В реальности «спасибо за покупку» не всегда услышишь. Сказать, что проявления грубости и неквалифицированного обслуживания со стороны продавцов наблюдаются в каждом магазине, было бы неправильно, и все же случаи несоблюдения элементарного этикета в отношении покупателя встречаются.
Не так давно в магазине «Колосок» пришлось побывать в подобной ситуации. Я хотела приобрести в магазине всего ничего — 200 граммов колбасы местного производства, которой, кстати, вся витрина была «завалена» так, что не нашлось места, где ценник поставить. Продавец предложила начатый батон, но там оказалось 295 граммов. Мне столько не нужно было. На просьбу отрезать необходимое количество от второго батона, мне отказали в продаже товара. По правде сказать, с таким «сервисом» столкнулась впервые и даже растерялась. Теперь жалею, что не зафиксировала факт подобного обслуживания в книге замечаний и предложений. Пусть бы была наука не только продавцу, но и руководителю магазина, ведь это самый эффективный способ борьбы с нарушениями правил торговли.
«Очень рад» посетителям и в кафе «Чайка». Несмотря на то, что в меню предлагается несколько видов салатов, первых блюд, на самом деле, в лучшем случае получишь холодный суп, на второе картофельное пюре с біточкамі либо, как альтернатива, шніцэлем «Полесский». Повторюсь, это в лучшем случае. А бывает и так. Официант как пойдет «на кухню» за продовольственным набором, так и не дождешься, пока он там «паабедае». Вот и приходится вместо свежапрыгатаванага супчыку прогонять голод пирожками, пиццей и другими блюдами быстрого приготовления.
Учимся на чужом»горьком опыте»
Современный потребитель старается следить за сроком годности продукта. Обычно проверишь на одной упаковке: сроки реализации не ушли, ну и берешь столько товара, сколько тебе нужно, не посмотрев срок на остальных упаковках. Уже дома видишь, что срок реализации продукта в одном из пакетов (в моем конкретном случае — напітак кисломолочный) закончился аж десять дней назад, а копченые куриные крылышки (по словам продавца, «свежие») оказались вперемешку с «залежалыми». Продавцы не скрывают, что просроченный товар им нередко приходится оплачивать из собственного кармана. Поэтому, даже рискуя получить от соответствующих контролирующих служб штраф, его с реализации не снимают — против системы не пікнеш.
Качество вызначаепопыт
Несколько выходных подряд приходилось наблюдать, как сотрудники милиции и санитарно-эпидемиологической службы «выпроваживали» с местного рынка индивидуального предпринимателя, который торговал свежемороженой рыбой. Не знаю, какие там санитарные нормы он нарушал, а с позиции потребителя скажу — товар был свежий, качественный и недорогой. Об этом свидетельствовало и очередь из большого количества покупателей, многие из которых уже не первый раз здесь отоваривались. Кстати, рядом стояла и морозильная витрина с соответствующим товаром местного райпо с очень «разнообразным» ассортиментом: упаковки с селедкой и несколько «засушенных» скумбрый. Может это и послужило причиной атаки на конкурента?
На сегодняшний день торговля в районе представлены преимущественно магазинами райпо и немногочисленными частниками. В такой ситуации здоровая конкуренция просто невозможно. А значит покупателю гарантирован полный набор «сервисного» обслуживания.
Наш кар.