Вы просматриваете: Главная > Социальная жизнь > Что пешеходам хорошо, для водителей проблема?

Что пешеходам хорошо, для водителей проблема?

Што пешаходам добра, для вадзіцеляў праблема?Нынешний год для Сенно завершается под знаком масштабных преобразований. С начала лета райцентр напоминает одну большую строительную площадку. Многие горожане успели на себе оценить удобства реконструированных улиц. Там, где раньше были ямки, теперь стелется гладкое асфальтовое полотно. В результате капитального ремонта новое покрытие легло на улицах Пролетарской, Коваленко, Мичурина, А.Жаворонка, Западная, переулки Заслонова, Космонавтов и др. Наиболее отличительным и крупным объектом стала реконструкция привокзальной площади. Его стоимость составила свыше 3,5 млрд рублей.
Тем не менее, не все преобразования пришлись по вкусу сенненцам. На некоторые упущения в организации дорожного движения они в своих телефонных звонках, сообщениях на сайт обратили внимание и журналистов «районки».

Остановка раздора
Новый автобусная остановка по улице Назаренко вызвал достаточно активную и при этом противоречивую реакцию жителей райцентра. Одни одобряют его установку, другие не перестают критиковать. Возмущается большинство владельцев автомобилей. И не случайно —установлен остановку перегородил въезд в переулок Космонавтов, превратив его, по сути, в тупик. Теперь вместо того, чтобы направления завернуть с Назаренко, проживающим в упомянутом микрорайоне автовладельцам, приходится делать маневры. Примерно такие, как описывает в своем электронном сообщении в редакцию водитель Наталья:
«Чтобы подъехать к своему дому, нужно обратить на ул. Победы, потом перед новыми домами повернуть направо, затем еще раз — в тупиковый переулок Космонавтов, доехать почти до остановки и, наконец, въехать во двор».
«Уверен, что многие станут ездить через узкие дворы, — что, по мнению автора следующего комментария, будет создавать неудобства обитателям близлежащих домов. — Хочется надеяться, что до решения по перекрытию перавулка подходили взвешенно».
Как сообщили в УП ЖКХ, проект по установлению данного автобусной остановки соответствует необходимым нормам. Всю проектно-сметную документацию делал филиал «Віцебскдарпраект» КУП «Віцебскаблдарбуд». Она прошла государственную строительную экспертизу и согласование с Управлением Госавтоинспекции УВД Витебского облисполкома.
Правда, если руководствоваться не «официальным ответом», а наблюдениями прохожего, то, можно сказать, что проектанты пошли самым простым путем.
Переулок Космонавтов, по сравнению с другими, менее загружен транспортом и трафиком. Чего не скажешь, например, об улице Победы или Коваленко, где содержатся т.из. социально важные объекты — магазин, котельная. Да и установить павильон именно здесь трудностей особых не составляет: узрыць асфальт (который, кстати, летом положили) да ўкапаць бордюры.
Автовладельцы, разумеется, привыкнут к новому маршруту. Однако, полагаю, можно было найти вариант, который удовлетворил бы всех участников дорожного движения, а не только «людей и велосипедистов, которым сейчас удобно играть по широкой свободной дороге».
Не разъехаться
Проблему водителям создала и реконструкция улицы Пролетарской, в частности, отрезка от поворота с Октябрьской до Привокзальной площади. Широченный тротуар возле хлебзавода пешеходов, конечно, приятно удивил. Хотя парадом по ним маршируй. Да и зимой можно не бояться, что сосульки с крыши могут неожиданно упасть на голову. Вот только за счет тротуара проезжая часть существенно сузилась. В результате складывается ситуация, в которую попал один из водителей: «Выезжаю от автостанции и еду до поворота в сторону Што пешаходам добра, для вадзіцеляў праблема?Витебска. Когда я занял свою полосу для поворота налево, под гору стал подниматься автобус, которому нужно повернуть на автостанцию. Но сделать это по правилам он не смог, потому что радиус поворота автобуса захватывает встречную полосу, на которой находился я. В свою очередь, мне понадобилось пропустить машины, которые двигались по главной дороге, чтобы повернуть в нужном направлении. Пришлось выезжать, рискуя, что из-за автобуса выскочить какая-нибудь машина, и совершать поворот, чтобы автобус смог повернуть на автостанцию.»
А это, между прочим, прямое нарушение Правил дорожного движения, не говоря уже о риске возникновения аварийной ситуации.
То, что на этом участке проблема существует, подтверждает и начальник отделения ГАИ Сенненского РОВД Виктор Наваковіч. По его словам, она непосредственно затрагивает рейсовые автобусы – им не хватает места для манеўрыравання.
Всем не угодишь. Как пешеход скажу, возвращаться вечером домой по переулку (или тупике?) Космонавтов стало удобно и безопасно. По крайней мере, можно смело цокать каблуками по середине дороги, а не прижиматься к обочине в ожидании «средства повышенной опасности». Только вот вспоминаешь, что в кармане лежат водительские права, и ситуация воспринимается уже совсем в другом ракурсе. А так хочется, чтобы хорошо было всем.

Ольга БОНДАРЕВИЧ.
Фото Андрея МУРАШЭВІЧА.

 P. S. ДТП с лесавозам в Сенне подняло и еще одну, не менее острую, проблему. Все вялікагрузы, чей маршрут пролегает через районный центр, управляются как раз через далеко не широкие городские улицы. Здоровенные фуры, МАЗы, комбайны (во время уборочной компании) заставляют напрягаться и водителей «легковушек», и пешеходов. Их тревоги, как показала жизнь, не беспочвенны. Страшно представить, что недавняя авария случилась бы не в понедельник, а, например, утром в субботу, когда на тротуарах полно людей. Без человеческих жертв явно не обошлось бы. Между прочим, лесавоз на улицах Сенно опрокидывается не первый раз. Очевидно, что необходимость в окружной дороге для города назрела давно.

Обсуждение закрыто.