Вы просматриваете: Главная > Культурная жизнь > В картине «Мона Лиза» да Винчи нашли несколько тайных кодов

В картине «Мона Лиза» да Винчи нашли несколько тайных кодов

У картині «Мона Ліза» да Вінчі знайшли кілька таємних кодів

В зрачке Моны Лизы обнаружили инициалы, которые предположительно указывали на имя женщины, которая стала моделью для знаменитого портрета Леонардо да Винчи.

В зрачке Моны Лизы обнаружили инициалы, которые предположительно указывали на имя женщины, которая стала моделью для знаменитого портрета Леонардо да Винчи.

Считается, что на картине художник изобразил Лизу Герардини, однако автор нового исследования утверждает, что это заблуждение.

По словам профессора Сильвано Винчети, руководителя итальянского Национального комитета по культурному наследию, это опровергают сами инициалы — латинские CE. Также, по словам Винчети, на обороте холста записаны цифры 149, еще одной цифры не хватает. По мнению историка, какой бы ни была стертая цифра, целиком число указывает на год написания картины.

Таким образом, Винчети сделал вывод, что да Винчи писал «Мону Лизу» в 1490-х годах, а не в 1503 или 1504, как гласит общепринятая теория. Более того, он сделал вывод, что сама картина была написана в Милане, в то время как Лиза Герардини была дочерью флорентийского купца.

Винчети считает, что моделью да Винчи была какая-то женщина из придворной свиты герцога Людовика Сфорца, который покровительствовал художнику и принял его на службу в 1482 году.

Кроме инициалов CE Винчети обнаружил в другом зрачке Моны Лизы инициалы LV, которые, как он считает, указывают на автора картины. Также под одной из арок изображенного на фоне моста художник, убежден Винчети, изобразил цифры 72 (или комбинацию L2). Что это означает, он сказать затруднился, но пообещал, что вскоре даст более полные результаты своего исследования.

Все свои открытия Винчети сделал с помощью значительного увеличения фрагментов картины, так как найденные им элементы невозможно увидеть невооруженным глазом. «Леонардо да Винчи очень любил использовать символы и коды для передачи своих сообщений, и он сообщил нам личность модели через глаза, которые художник считал зеркалом души и средством передачи информации», — заявил Винчети.

Обсуждение закрыто.